«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Петровка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Петровка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План профориентационной работы на 2017-2018 учебный год

11.10.2017

План

профориентационной работы ГУ «Петровская основная школа»

на

2017 – 2018 учебный год

 

Цели

·  оказания профориентационной поддержки учащимся

в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной

деятельности.

· выработка у школьников сознательного отношения

к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы

деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом

требований рынка труда.

 

Задачи

· получение  данных о предпочтениях, склонностях

и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;

· обеспечение вариативности профильного обучения

за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках

курсов по выбору и в воспитательной работе;

· поддержка некоторых групп школьников, у которых

легко спрогнозировать сложности трудоустройства (дети группы риска, дети из

неблагополучных семей);

Реализация плана предусматривает активное участие

педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей,

сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении

профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в

регионе профессиональных кадров.

Современная экономическая и политическая обстановка

заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным

психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально

меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается

напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и

ответственность.

Профориентационная работа занимает важное место в

деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической

системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо,

чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение своим

интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы в поисках своего места в

системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую

пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное

занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих

определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей

обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система

общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки

к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий,

обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная

деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к

сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в

достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или

иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на

2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система

учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого

объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках

профессий.

В школе профориентационная работа проводится

администрацией учреждения, классными руководителями, библиотекарем, медицинским

работником, учителями-предметниками, педагогом-психологом.

Главные задачи их деятельности по профориентации

учащихся:

сформировать положительное отношение к труду;

·        

научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

·        

научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными

качествами;

·        

научить анализировать свои  возможности  и  способности,

(сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей

своей личности)

 

Основными направлениями профориентационной работе в

школе являются:

·        

Профессиональная информация.

·        

Профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учетом

возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и

методах работы в начальной, основной, средней  школе.

Профессиональная консультация

Профессиональная информация включает в себя сведения о

мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека,

существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения

профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя

формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность

педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы

побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной

работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил.

Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и

способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные

знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно,

чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование - изучение личности

учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций.

Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы

работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение

результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление

психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы могут быть следующие:

профориентационные уроки;

экскурсии;

классный час по профориентации;

встречи со специалистами;

профильные курсы по выбору;

родительские собрания по профориентационной тематике и

т.д.

 

 

 

 

1-4 классы

 

Мир профессий

 

- Знакомство с профессиями родителей.

 

- классные часы-встречи

- рассказ о профессии

- Формирование положительного отношения к трудовой

деятельности.

 

- беседы о труде

- внеклассные мероприятия

- профориентационные игры

- Знакомство с профессиями, расширение представлений

о мире профессий.

 

- составление каталога профессий

- профориентационные игры

- классные часы-встречи

 

- Часы школьного компонента: кружки, предметы по

выбору.

- информатика в играх и задачах

- развитие речи

 

5-7 классы

Вопрос выбора будущей профессии является приоритетным

для подростков. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем,

кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное – не растеряться,

сделать правильный выбор, соответствующий их личным интересам, способностям, возможностям.

Как указывалось выше, проведение тренинга является одним из наиболее

привлекательных способов предоставления возможности подросткам осмысления целей

и планирования своей деятельности в рамках будущей профессии, а также

построения системы отношений с другими людьми.

 

Самоопределение  в области «человек – труд -

профессия»

 

- Формирование основ профориентационной

направленности.

- анкетирование учащихся

- психологическое тестирование индивидуальных

психологических особенностей учащихся (диагностический минимум)

- Осознание учащимися своих интересов,

способностей,  общественных ценностей, связанных с выбором профессий.

 

-психологические тренинги, тестирование, фронтальные

занятия с элементами тренинга

- классные часы

- профориентационные игры.

- Часы школьного компонента: элективные курсы,

кружки, предметы по выбору

 

 

 

 

Предпрофильная подготовка

Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка

к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной

деятельности.

 

8-9 классы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Согласование учебного плана предпрофильной

подготовки на 2017-2018 уч. г.

август

Хлыстун Т.П

Ганин С.В

2

Подготовка к профильному обучению

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог, Завуч.

3

Организация экскурсий в учебные заведения,

предприятия, учреждения и организации.

В течение года

Классные руководители

4

Родительские собрания в 9 классах: организация

курсов по выбору, выбор дальнейшего образовательного маршрута и профиля

обучения в 10-м классе

В течение года

Зам. по У.Р, классные Руководители

5

Участие в предметных олимпиадах. 

 

Оформление стендов по профориентации.

В течение года

Учителя предметники,

Классный руководитель 9 класса

6

Диагностика способностей и склонностей для выработки

рекомендации учащимся и родителям по выбору профессий

В течении года

Хлыстун Т.П

7

Подведение итогов за год.

май

Хлыстун Т.П

Ганин С.В

 

 

 

 

 

 

Общешкольные мероприятия

Сроки

Направления деятельности

Ответственные,

Участники.

В течение года

-Сбор информации об учебных заведениях.

-Организация и проведение профориентационных игр.

-Встречи с представителями разных профессий.

-Участие в конкурсах профориентационной

направленности.

Консультации медработников  по вопросу соответствия прогнозируемой

профессии и состояния здоровья ребенка.

Организация социальных форм работы по оказанию

помощи одиноким престарелым людям

Классные руководители,

 

Педагог-психолог

 

Классные руководители,

 

Педагог-организатор.

 

Школьный медик,

 

 

Педагог-организатор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 474


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст